МКОУ "Побединская СШ"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Побединская средняя школа» Быковского муниципального района Волгоградской области

Дошкольная группа

Подразделы:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ _дошкольная группа_ 2023-2026гг..doc

ДОКУМЕНТЫ

Приказ от 08.04.2014г. № 293 "Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Заявление о приёме в дошкольную группу МКОУ "Побединская СШ"

Заявление о согласии на обработку персональных данных

Заявление о назначении компенсации

Договор с родителями о присмотре и уходе за детьми

Положение о возникновении отношений

Положение о взаимодействии с семьей-2023.doc

Порядок приема, перевода и отчисления воспитанников_ от 2023.doc

Правила приема воспитанников .2023.doc

Режим дня на 2022-2023.doc

Положение о языке .doc

REGLAMENT437_2021.doc

Договор с родителями 2020-na_sajt.doc

Заявление о постановке на учет.doc

Постановление о закреплении территории от _02.08.2019г..pdf

Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (с изменениями и допо.doc

Родительская плата _01.01.2023.pdf

868_ от _22.11.2018г. О внесении изменений в постановление администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от 02.11.2018г. № 797 «Об утверждении административ.doc

 

 

 

Постановление администрации Быковского района Волгоградской области от 29.09.2017г. № 807 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Быковского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги «Назначение компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»

Приказ от 08.04.2014г. № 293 "Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Заявление о приёме в дошкольную группу МКОУ "Побединская СШ"

Заявление о согласии на обработку персональных данных

Заявление о назначении компенсации

Договор с родителями о присмотре и уходе за детьми

ФОП ДО
Раскрывающийся текст

Уважаемые родители!

Информируем Вас о том, что с 01 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).

 Федеральная программа отражает современный культурноисторический этап развития российского общества и реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования:

обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

ФОП дошкольного образования.pdf
ФАОП дошкольного образования.pdf
Извлечения из ФАОП ДО ОВЗ по нозологическим группам.zip

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Педагогический коллектив дошкольной группы МКОУ "Побединская СШ"  на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП. В связи с этим детский сад  с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Приказ Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
Приказ МКОУ "Побединская СШ"  Опереходе на непосредственное полное применение федеральной образовательной программы дошкольного  образования в дошкольной группе .doc
Медиапрезентация_Федеральная_образовательная_программа_ДО_2023.pdf
Диагностическая карта.pdf
Методические рекомендации.pdf
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.pdf
Диагностическая карта МКОУ Побединская СШ_дошкольная группа_.doc
МКОУ Побединская СШ Аналитическая справка.doc
Памятка для родителей о внедрении ФОП ДО в 2023году.doc
Буклет для родителей ФОП.ppt
Протокол родительского собрания "Переход на ФОП"
Протокол родительского собрания "Переход на ФОП:актуальность и перспективы"
Протокол родительского собрания "Переход ДОУ на ФОП:внедрение ОП ДО"
Основная образовательная программа дошкольного образования МКОУ "Побединская СШ"
ДОО ФОП-ДО-2023г.docx

ОБРАЗОВАНИЕ

-ДОО-по-ФОП-ДО-2023 docx

Циклограмма планирования совместной деятельности.doc

Педагогическая диагностика.doc

Мониторинг развития интегративных качеств.doc

Планируемые результаты освоения программы.docx

Краткая презентация ФОП ДО

 

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МКОУ "Побединская СШ" (дошкольная группа)
Уровень образования - дошкольное образование, предшествующее начальному общему образованию.
Формы обучения - очная форма (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Сроки обучения - в зависимости от возраста детей (от 1 года до 5 лет)
Язык, на котором ведется обучение – государственный язык.    
Режим дня
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
В разделах Программы по возрастам представлены режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учетом работы дошкольного учреждения.
Формы работы с детьми
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Построение образовательного процесса основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используем преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяем время для занятий учебно-тренирующего характера.
В практике используем разнообразные формы работы с детьми.
Организованная образовательная деятельность
игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
викторины, сочинение загадок;
инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские
физкультурные досуги (1–2 раза в месяц);
спортивные праздники (2–3 раза в год);
соревнования;
дни здоровья;
тематические досуги;
праздники;
театрализованные представления;
смотры и конкурсы;
экскурсии.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов: 
физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
социально личностное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Самостоятельная деятельность детей:
физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
социально личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
познавательно речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.
Содержание воспитательно-образовательного процесса представлено следующими направлениями развития:
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.
Согласно требованиям СанПиН введен третий час физической культуры на воздухе.
Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.
Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. 
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В соответствии с учебным планом занятия в группах проводятся с 1 сентября по 31 мая.

 

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ